Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 14:24

МБДОУ "Детский сад № 48" г. Владимира

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Советы музыкального руководителя

Правила поведения родителей на детском празднике 

   

 Добро пожаловать на детский праздник к нам 

 И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам 

 Мы в музыкальном зале рады видеть всех 

 Всегда звучат здесь песни, детский смех. 

Чтобы праздник был спокойней, веселей, 

 Не надо брать с собой грудных детей. 

 Устанут, будут плакать, и кричать, 

 Нехорошо артистов огорчать. 

В день праздника вы постарайтесь раньше встать. 

 Чтоб на утренник в детсад не опоздать. 

 Чтоб Ваша дочка или ваш сынок 

 Костюм надеть спокойно смог. 

 А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, 

 И обязательно весь праздник нам снимите. 

А что же можно? Спросите вы нас! 

 Мы очень просим, дорогие, Вас 

 Аплодисментами поддерживать детей, 

 Чтобы артисты стали посмелей. 

 А если уж пришлось вам опоздать 

 То постарайтесь никому не помешать. 

 Вы между номерами паузу дождитесь 

 Пройдите в зал и у дверей садитесь. 

 И не забудьте снять пальто и шапки. 

 Снимите сапоги, наденьте тапки, 

 А лучше туфли на высоких каблуках. 

 Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» 

Ещё хотим, друзья вам предложить 

 Свои таланты в зале проявить. 

 Читать стихи, петь песни, танцевать, 

 Шутить, на сцене роль сыграть, 

 Танцуйте, пойте, веселитесь с нами 

 И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

 

 

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу 

Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных. 

 Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

 Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

 1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

 2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
 Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

 3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

 Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

 4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

 Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

 Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

 Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

 5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

 Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

 6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

 Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

 7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

 8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
 Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

 9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

 Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

 Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

 10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

 Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

 - Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

 - Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

 - Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

 Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

 

ЛЕЧЕБНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКИ

 Немногие знают, насколько сильно музыка влияет на психику и здоровье человека. Вы смотрите триллер, где на фоне изображения звучит резкая мелодия, и сами не замечаете, как усиливается напряжение, учащается пульс, сужаются сосуды и повышается артериальное давление. Даже во время еды музыкальное сопровождение влияет на процесс ее усвоения. Так что обед под соответствующую музыку оправдан не только с эстетической, но и с физиологической точки зрения.
 Лечебное применение музыки имеет многовековую историю. В самых древних свидетельствах и документах, дошедших до нас, музыка фигурирует как лечебное средство. Так, например, В Древней Греции одним из главных требований к врачам было непременное знание музыки.
 Сегодня музыкальную терапию применяют практически во всех странах Западной Европы, направляя ее на широкий круг не только нервно-психических, но и соматических заболеваний. Более 70 университетов Европы готовят специалистов-музыкотерапевтов, есть даже Всемирная и Европейская ассоциации музыкотерапии. На Западе музыкальная терапия используется практически во всех медицинских отраслях. В хирургических клиниках она помогает человеку расслабиться перед операцией или сложной процедурой, снизить болевые ощущения, а значит уменьшить и дозу обезболивающих лекарств.
 Лечение музыкой широко используется и в Беларуси. Музыкотерапия применяется в психиатрии, наркологии, а в последнее время и при реабилитации пациентов, перенесших инсульт. Все чаще для обезболивания и расслабления музыку используют врачи-стоматологи и акушеры.
 О том, какая музыка и как влияет на организм человека, нам расскажет врач-психотерапевт Минской городской детской поликлиники №10 Алла Владимировна Берняк.

 — Алла Владимировна, почему музыка используется при лечении психических заболеваний?

 — Психологическое состояние личности имеет свои непростые ритмы: горя и радости, усердия и апатии, силы и слабости. Эти состояния очень чувствительны к музыкальным ритмам. Научно доказано, что музыкотерапия регулирует эмоциональное состояние, облегчает осознание собственных переживаний, повышает социальную активность.

 — В чем же заключается целительное воздействие музыки?

 — Воздействие музыки на организм человека до сих пор изучено не до конца. Хотя еще в Древней Греции ею укрощали безумных и доводили себя до экстаза на празднествах Диониса. Ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные факторы, такие как, например, ритм, конструируют определенные переживания, вызывая синхронизацию биологических ритмов — сердца, дыхания и мозговых волн — в соответствии с “пульсацией” музыки. И поскольку именно неправильный образ мыслей вызывает расстройство эмоциональной сферы, то успех музыкальной психотерапии во многом определяется тем, насколько полно удается психотерапевту сформировать у пациента навыки оптимистического мировоззрения.

 — Для лечения каких заболеваний “прописывают” сеансы музыкальной терапии?

 — Это и эмоциональные отклонения, страхи, двигательные и речевые расстройства, отклонения в поведении, коммуникабельности, а также психосоматические заболевания.

 — Есть мнение, что лечебными свойствами обладает только классическая музыка...

 — Вовсе нет! Это может быть фольклорная и популярная, эстрадная и джазовая, камерная и оперная, симфоническая. Главное, чтобы эта музыка была мелодичной, вызывала умиротворение и нравилась конкретному человеку. О вкусах спорить бесполезно, но уже доказано, что люди, отдающие предпочтение металу, року, чаще страдают различными заболеваниями. Дело в том, что в этой музыке присутствуют такие звуковые частоты, которые могут стимулировать рост отдельных патологических клеток, включая раковые.

 — Как правильно подобрать музыку, например, при депрессивном настроении?

 — Если возникает депрессивное состояние, слушать музыку нужно обязательно. Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию. Оттенки печали передаются медленной минорной музыкой, а радость выражают быстрые мажорные мелодии. Главное, вначале подобрать музыку максимально соответствующую настроению, а затем, подбирая мелодии, постепенно выравнивать свой эмоциональный фон. Во время такой процедуры внимание следует сосредоточить только на музыке и следить, как она действует — усиливает положительные эмоции или наоборот.

 — Слушать музыку лучше в пассивном состоянии?

 — Музыкотерапия может быть как активной, так и пассивной. При активной форме человек может сам писать музыку, играть на каком-либо музыкальном инструменте или петь. При пассивной — только слушать специально подобранную музыку.

 — Значит, излечиться от многих недугов помогает не только прослушивание музыки, но и ее непосредственное воспроизведение — пение?

 — Конечно. Ведь недаром профессия певцов — профессия долгожителей. Искусство пения — это прежде всего правильное дыхание, которое и является важнейшим фактором долгой и здоровой жизни. Когда человек поет, лишь 20% звука уходит во внешнее пространство, а 80% — во внутренние органы. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса.

 Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Copyright MyCorp © 2024