Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 14:24 |
МБДОУ "Детский сад № 48" г. Владимира | |
Приветствую Вас Гость |
|
Советы музыкального руководителяПравила поведения родителей на детском празднике
Добро пожаловать на детский праздник к нам И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам Мы в музыкальном зале рады видеть всех Всегда звучат здесь песни, детский смех. Чтобы праздник был спокойней, веселей, Не надо брать с собой грудных детей. Устанут, будут плакать, и кричать, Нехорошо артистов огорчать. В день праздника вы постарайтесь раньше встать. Чтоб на утренник в детсад не опоздать. Чтоб Ваша дочка или ваш сынок Костюм надеть спокойно смог. А вот фотоаппарат иль камеру возьмите, И обязательно весь праздник нам снимите. А что же можно? Спросите вы нас! Мы очень просим, дорогие, Вас Аплодисментами поддерживать детей, Чтобы артисты стали посмелей. А если уж пришлось вам опоздать То постарайтесь никому не помешать. Вы между номерами паузу дождитесь Пройдите в зал и у дверей садитесь. И не забудьте снять пальто и шапки. Снимите сапоги, наденьте тапки, А лучше туфли на высоких каблуках. Чтоб все вокруг сказали: «Ах!» Ещё хотим, друзья вам предложить Свои таланты в зале проявить. Читать стихи, петь песни, танцевать, Шутить, на сцене роль сыграть, Танцуйте, пойте, веселитесь с нами И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных. Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ... Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители: 1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест! 2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. 3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки. 4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук. 5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием. 6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня». 7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды». 8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад. 9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым. 10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: - Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене; - Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье, - Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
ЛЕЧЕБНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЗЫКИ Немногие знают, насколько сильно музыка влияет на психику и здоровье человека. Вы смотрите триллер, где на фоне изображения звучит резкая мелодия, и сами не замечаете, как усиливается напряжение, учащается пульс, сужаются сосуды и повышается артериальное давление. Даже во время еды музыкальное сопровождение влияет на процесс ее усвоения. Так что обед под соответствующую музыку оправдан не только с эстетической, но и с физиологической точки зрения. — Алла Владимировна, почему музыка используется при лечении психических заболеваний? — Психологическое состояние личности имеет свои непростые ритмы: горя и радости, усердия и апатии, силы и слабости. Эти состояния очень чувствительны к музыкальным ритмам. Научно доказано, что музыкотерапия регулирует эмоциональное состояние, облегчает осознание собственных переживаний, повышает социальную активность. — В чем же заключается целительное воздействие музыки? — Воздействие музыки на организм человека до сих пор изучено не до конца. Хотя еще в Древней Греции ею укрощали безумных и доводили себя до экстаза на празднествах Диониса. Ученые так объясняют влияние музыки на здоровье: музыкальные факторы, такие как, например, ритм, конструируют определенные переживания, вызывая синхронизацию биологических ритмов — сердца, дыхания и мозговых волн — в соответствии с “пульсацией” музыки. И поскольку именно неправильный образ мыслей вызывает расстройство эмоциональной сферы, то успех музыкальной психотерапии во многом определяется тем, насколько полно удается психотерапевту сформировать у пациента навыки оптимистического мировоззрения. — Для лечения каких заболеваний “прописывают” сеансы музыкальной терапии? — Это и эмоциональные отклонения, страхи, двигательные и речевые расстройства, отклонения в поведении, коммуникабельности, а также психосоматические заболевания. — Есть мнение, что лечебными свойствами обладает только классическая музыка... — Вовсе нет! Это может быть фольклорная и популярная, эстрадная и джазовая, камерная и оперная, симфоническая. Главное, чтобы эта музыка была мелодичной, вызывала умиротворение и нравилась конкретному человеку. О вкусах спорить бесполезно, но уже доказано, что люди, отдающие предпочтение металу, року, чаще страдают различными заболеваниями. Дело в том, что в этой музыке присутствуют такие звуковые частоты, которые могут стимулировать рост отдельных патологических клеток, включая раковые. — Как правильно подобрать музыку, например, при депрессивном настроении? — Если возникает депрессивное состояние, слушать музыку нужно обязательно. Начните с задумчивых и грустных, а затем включите радостную и веселую мелодию. Оттенки печали передаются медленной минорной музыкой, а радость выражают быстрые мажорные мелодии. Главное, вначале подобрать музыку максимально соответствующую настроению, а затем, подбирая мелодии, постепенно выравнивать свой эмоциональный фон. Во время такой процедуры внимание следует сосредоточить только на музыке и следить, как она действует — усиливает положительные эмоции или наоборот. — Слушать музыку лучше в пассивном состоянии? — Музыкотерапия может быть как активной, так и пассивной. При активной форме человек может сам писать музыку, играть на каком-либо музыкальном инструменте или петь. При пассивной — только слушать специально подобранную музыку. — Значит, излечиться от многих недугов помогает не только прослушивание музыки, но и ее непосредственное воспроизведение — пение? — Конечно. Ведь недаром профессия певцов — профессия долгожителей. Искусство пения — это прежде всего правильное дыхание, которое и является важнейшим фактором долгой и здоровой жизни. Когда человек поет, лишь 20% звука уходит во внешнее пространство, а 80% — во внутренние органы. Петь в любом случае полезно, даже если нет ни слуха, ни голоса. Научившись выражать свое состояние голосом, человек получает эффективнейшее средство снятия внутреннего напряжения.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |